Предпрофильная и профильная подготовка в школе
Реализуя основные направления Концепции модернизации Российского образования в течение 2005-2008 года в школе проводится определенная работа по созданию условий для выделения профильной подготовки в 9 классах и перехода в 2007-2008 учебном году на профильное обучение десятиклассников. С этой целью проведено ряд организационных мероприятий:
§ выявление образовательных потребностей учащихся по изучению предпрофильных курсов через анкетирование;
§ создание образовательной сети;
§ создание координационного центра;
§ информационное родительское собрание «Об организации образования на старшей ступени обучения», анкетирование родителей.
Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у обучающихся 9 классов умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиль в старших классах.
Реализация предпрофильной подготовки осуществляется через:
§ организацию курсов по выбору (химия, физика, информатика – предметно-ориентированные, «В мире профессии» - ориентационная);
§ информационную работу с обучающимися;
§ профориентационную работу с использованием ресурсов дополнительного образования.
На основании анализа анкет обучающихся, имеющихся ресурсов в 2007-2008 учебном году координационный совет пришел к выводу о введении информационно-технологического профиля обучения.
В числе основных факторов учитывалось:
§ наличие высококвалифицированных и творчески работающих педагогов (Рябкова Г.А., Евдокимова И.М., Привалова Н.В.);
§ наличие в школе опыта дифференцированного обучения;
§ высокие образовательные результаты, показываемые учащимися на олимпиадах, научных конференциях;
§ связи с учреждениями высшего профильного образования (ТУСУР);
§ наличие материально-технической базы (2 компьютерных класса, оборудованные кабинеты физики, химии, математики);
§ запросы обучающихся и их родителей;
§ опыт создания «накопительной» оценки – портфолио.
Основной задачей в связи с профилизацией системы образования является работа, направленная на информационно—методическую подготовку педагогических кадров:
§ составлен перспективный план-график курсовой переподготовки педагогов, планирующих работу в профильных классах;
§ за последние 2 года курсовую переподготовку прошли 50% учителей, объемом свыше 120 часов;
§ предметные МО включили в планы работы вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
§ создана проблемная группа по организации работы в профильном обучении;
§ изучены и обсуждены в педагогическом коллективе нормативно-правовые документы;