Цель программы «Ростки дружбы»: Формирование толерантного сознания детей через создание условий, способствующих становлению сплоченного коллектива.
Задачи:
- Внедрить в практику воспитательной работы базовые ценности толерантности.
- Создать условия для реализации поставленной цели.
- Продолжать внедрение внутриклассных традиций, способствующих воспитанию культуры взаимоотношений.
- Укрепить в сознании и чувствах обучающихся необходимости сотрудничества и взаимоуважения.
- Воспитать личность, отвечающую требованиям современного общества.
Нормативно- правовая база
- Закон РФ «Об образовании»;
- Национальная доктрина образования РФ за 2005год;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Школьные программы: «Ступени роста», «Здоровый образ жизни, профилактика асоциального явления в детской подрастающей среде, коррекция поведения трудных учащихся», программа по спортивно-оздоровительной работе «Совершенство», каникулярная программа «Фиеста».
Направления реализации программы «Ростки дружбы»
- Интернациональное воспитание;
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Семейное воспитание;
- Духовное воспитание;
- Работа по самоуправлению;
- Здоровьесберегающее воспитание.
Принципы реализации программы
- Природосообразности;
- Деятельности;
- Целостности в воспитании;
- Эгоцентрированный принцип;
- Учета возрастных и психологических особенностей;
- Сотрудничества и сотворчества;
- Личностного подхода;
- Комфортности;
- Открытости;
- Успешности;
- Соответствия содержания деятельности целевым установкам программы;
- Взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.
Планируемый результат
Я хочу видеть своих учеников:
- справедливыми по отношению к себе и другим людям, другим культурам, другой жизни - ко всему огромному единству, частью которого являются;
- защитниками правды, добра и справедливости;
- уважающими жизненное кредо, свободу, честь и достоинство любого человека;
- поощряющими и поддерживающими в каждодневной жизни корректный и доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании, солидарности и сотрудничестве;
- умеющими сохранить свою индивидуальность;
- проявляющими уважение к старшим и милосердие к младшим, слабым и немощным;
- умеющими слушать, чтобы понять друг друга;
- здоровыми духовно и физически, ведь недаром сказано: «В здоровье детей - здоровье нации».
Тематическое планирование:
5класс |
Воспитательные задачи |
Основные мероприятия |
Форма проведения |
«Мир вокруг большой, прекрасный. Надо в мире жить согласно» (Интернациональное воспитание) |
Формировать у учащихся уважительное отношение к людям других национальностей |
|
Ток-шоу |
«Знает каждый гражданин, он Отечества достойный сын» (Гражданско - патриотическое) |
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, формировать гражданские качества личности |
|
Урок города |
«Моя семья – моя отрада, другой защиты мне не надо» (Семейное воспитание) |
Формировать доброе отношение к родителям, близким людям |
|
Защита проекта |
«В хорошей артели всяк при деле» (Самоуправление) |
Работать над формированием навыков самоуправления |
|
Игра (выборы в классное самоуправление) |
«Здоров будешь – все добудешь» (Здоровье) |
Показать учащимся значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения |
|
Спортивная эстафета |
«Где свято не пето, там и хоровода нету» (Духовное воспитание) |
Формировать у учащихся духовные качества личности |
|
Праздничная программа |