Наименование программы |
Школа информационной культуры |
Сроки и этапы реализации программы |
I базовый этап – 2007- 2008г. Реализация мер по обеспечению информатизации школы, разработка проекта создания единой информационно- образовательной среды. II основной этап – 2008 – III этап заключительный – 2009- |
Цель программы |
Создание правовых, организационных, учебно-методических, экономических условий для функционирования и развития школьной системы образования, обеспечивающих подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества. |
Задачи программы |
1. Модернизация технической базы образовательного учреждения; 2. Создание единой информационно - образовательной среды; 3. Повышение качества образования на основе формирования и развития информационной культуры личности. 4. Повышение информационной компетенции педагога. |
Предполагаемые результаты |
|
Современный молодой человек должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последнее десятилетие, умел работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами, персональными компьютерами, использовать коммуникационные сети. Человек информационного общества, приобретает новое видение мира. Информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучения, воспитания, управления, дополнительного образования и др.), информационных средств, информационных технологий, информационной культуры.
Цели и задачи программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы, текущего состояния воспитательно-образовательного процесса школы. В качестве стратегического подхода выбран путь эволюционных изменений в образовательной системе школы, позволяющий использовать интеллектуальный, педагогический и ресурсный потенциалы, накопленные в ходе участия школы в эксперименте по апробации модели школы информационной культуры.
Стратегическая цель программы - создание правовых, организационных, учебно-методических, экономических условий для функционирования и развития школьной системы образования, обеспечивающих подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.
Реализация программы позволит рационально использовать накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы. Контроль осуществляется по трем параметрам: оценивание достигнутых результатов, прогнозирование ожидаемых последствий, оценивание полезности последствий.
Анализ положения дел в воспитательно-образовательном пространстве школы позволяет определить программу конкретных действий на перспективу.
Программа развития в итоге даст возможность создать модель школы информационной культуры.
Программа является среднесрочной, рассчитанной на 3 года.
В настоящее время завершен первый этап реализации программы, на котором были определены общие концептуальные положения и осмыслены теоретические основания для введения программы.
С ключевыми идеями программы ознакомлены педагогический коллектив, обучающиеся, родители.
Следующий этап станет этапом коррекции программы. На этом этапе будут уточняться критерии оценки результата, определяться перспективы дополнительного развития. На третьем планируется завершение работы, подведение итогов, обобщение опыта работы по реализации программы.
Нормативные документы для разработки программы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением правительства РФ от 04.10. 2000г. № 751;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг.;
- Концепция модернизации российского образования до 2010г., одобренная распоряжениями правительства от 29.12.2001г.;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени обучения, утвержденная приказом Минобразования РФ от 29.12.2001г.;
- Приказ Федерального Агентства по образованию от 25.06.07г. № 1342 «О развитии информатизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральных целевых программ»;
- Закон Кемеровской области «Об образовании» от 29.11.2000г.;